Цивилизация 4. Первые впечатления и новые фичи.

У вас вопросы? Здесь могут быть ответы.


Матрица - это двумерный массив чисел.
A(i,j) означает число в матрице А в строке i и колонке j.
Ниже приводится краткое объяснение основных операций.
  • +x,*x - операции с числами. Это просто. Число x добавляется к каждому элементу матрицы или каждый элемент матрицы умножается на число x.
  • +M - сложение с другой матрицей. Это тоже просто. Если А и В - матрицы с одинаковым числом строк и колонок, то к каждому элементу А будет добавлен соответствующий элемент В, т.е. A(i,j)=A(i,j)+B(i,j).
  • *M - умножение матриц. Число колонок в первой матрице должно равняться числу строк во второй. В результате умножения получится матрица с числом строк от первой и числом столбцов от второй матрицы и элемент в i-й строке и j-м столбце которой вычисляется как скалярное произведение i-й строки первой и j-го столбца второй матрицы.
  • det - найти определитель квадратной матрицы. Определитель - это число, вычисляемое исходя из содержимого матрицы по хитрому алгоритму. По какому именно - в двух словах не объяснишь.
  • invert - построить обратную матрицу. Только для квадратных матриц. Обратной является такая матрица, что, будучи умноженной на исходную, в результате дает единичную ( A*B=B*A=E, где B - обатная к A). Единичная матрица содержит везде нули, кроме главной диагонали, где стоят единицы (E(i,i)=1, 1<=i<=m).
  • trans - транспонировать матрицу, то есть поменять местами элементы A(i,j) и A(j,i) (зеркально отразить относительно главной диагонали).
    Перейти на главную страницу.
    Загрузить программу.

  • Наверх