Цивилизация 4.
Первые впечатления и
новые фичи.
|
У вас вопросы? Здесь могут быть ответы. Матрица - это двумерный
массив чисел. A(i,j) означает число в матрице А в строке i и колонке j.
Ниже приводится краткое объяснение основных операций.
+x,*x - операции с числами. Это просто. Число x добавляется к каждому
элементу матрицы или каждый элемент матрицы умножается на число x.
+M - сложение с другой матрицей. Это тоже просто. Если А и В - матрицы с
одинаковым числом строк и колонок, то к каждому элементу А будет добавлен
соответствующий элемент В, т.е. A(i,j)=A(i,j)+B(i,j).
*M - умножение матриц. Число колонок в первой матрице должно равняться числу
строк во второй. В результате умножения получится матрица с числом строк от
первой и числом столбцов от второй матрицы и элемент в i-й строке и j-м столбце
которой вычисляется как скалярное произведение i-й строки первой и j-го столбца
второй матрицы.
det - найти определитель квадратной матрицы. Определитель - это
число, вычисляемое исходя из содержимого матрицы по хитрому алгоритму. По какому
именно - в двух словах не объяснишь.
invert - построить обратную матрицу. Только для квадратных матриц. Обратной
является такая матрица, что, будучи умноженной на исходную, в результате дает
единичную ( A*B=B*A=E, где B - обатная к A). Единичная матрица содержит везде
нули, кроме главной диагонали, где стоят единицы (E(i,i)=1, 1<=i<=m).
trans - транспонировать матрицу, то есть поменять местами элементы A(i,j) и
A(j,i) (зеркально отразить относительно главной диагонали).
Перейти на главную страницу.
Загрузить программу.
| |